Обычное утро,
День тоже, как день.
А кажется, будто
За мной, словно тень,
Все время бродяга
Идет след во след –
Поди у бедняги
И денег-то нет.
Но вот вдруг прохожий,
Взглянув на меня,
Сказал, что не может
Найти ни рубля.
Наверное, ошибся –
Решил было я –
И кто же здесь нищий?
– Спросил сам себя, –
Одежда и пища,
Все есть у меня;
Дела идут лучше
День ото дня…
Но только подумал,
Смотрю предо мной
Копается в сумке
Прохожий другой.
Он выудил хлеба
Ломоть небольшой,
С улыбкой нелепой,
Но все же с душой
Мне быстро отдал
И поспешно ушел.
А я молча ждал,
Что случится еще…
Потом же стрелою,
Опомнившись вдруг,
Помчался домой.
А навстречу мой друг –
Взглянул на меня;
Как-то губы скривив,
Отвел сразу взгляд,
В миг лицо изменив.
Я, будто облитый
Холодной водой,
Старался забыть все,
Как сон дурной.
Когда же я в зеркало
Дома взглянул,
Подумал, что взор мой
Меня обманул.
Потом отраженье
Свое изучил
И нищего вспомнил,
Что следом ходил.
Больного, слепого,
В лохмотьях одних;
И ран гнойных много
На стопах босых.
Он видом был жалок,
Но горд на словах;
Греховное жало
В надменных устах
Таилось, впиваясь
В Того, Кто страдал,
Ему помогая,
Кто руку подал.
И, как этот нищий,
Мы тоже порой
Бродяг где-то ищем,
Но не за собой.
Взгляните ж, о! люди,
На раны Христа,
Ведь Он не забудет
Те муки креста.
Но Богу больней
Не пришлось испытать,
Чем сердцем надменным
Отвергнутым стать.
Комментарий автора: «Ибо ты говоришь: «я богат,
Разбогател и ни в чем не имею
Нужды»; а не знаешь, что ты
Несчастен, и жалок, и нищ,
И слеп, и наг»
Откр. 3: 17
- Господь хочет, чтобы мы нуждались в Нем, не отвергали Его поддержки, т. к. без Него мы немощны.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.